Rock`n`roll жив!

Punk's not dead


Previous Entry Share Next Entry

Об эфективности инструментов продвижения

Этот пост будет очень полезным для тех, кто собирается заняться или уже занимается раскруткой своего журнала
Женя  forevermusic в своем посте подробно изложил статистику продвижения своего блога, а также очень хорошо проанализировал эфективность инструментов раскрутки, предлагаемых  ЖЖ.

Итак, на сегодня (11 января) статистика моего журнала такова:
* 853 место в общем рейтинге пользователей
* 120 место в рейтинге пользователей Украины
* Социальный капитал: 226
* 55 записей в журнале
* 2 025 комментариев отправлено
* 2 394 комментария получено

Вот несколько скриншотов, которые без лишних слов иллюстрируют развитие блога в декабре:

Статистика СК за декабрь
1 января СК был на отметке 198. Таким образом, общий рост СК за декабрь составил +191 пункт.

Статистика друзей за декабрь
Всего за декабрь меня добавили в друзья 678 человек, удалили - 11.

Статистика комментариев за декабрь
Всего за декабрь в журнале было оставлено 2 022 комментария.

Теперь самое интересное для тех, кто также занимается раскруткой своих журналов. За декабрь мной было потрачено почти 50 000 жетонов (30 000 грантовых и 20 000 своих). Сам не ожидал таких трат, тем более, накануне новогодних праздников, поэтому решил немного умерить свой пыл и затянуть потуже карман.

Итак, на что ушли грантовые 30 000 жетонов:
* Промо в журналах - 5 170 жетонов.
* Календарное промо - 10 000 жетонов.
* Репосты - 14 730 жетонов (33 репоста).
* Промо пользователей - 100 жетонов.

Бесплатно получено в рамках гранта:
* Платный аккаунт на 12 месяцев (эквивалент 2500 жетонов).
* Кириллический домен музыкальный.жж.рф (эквивалент 1000 жетонов).
* Промо в зеленом блоке Must-Read (бесценно :)

Теперь подробнее:

Промо в журналах оказалось крайне малоэффективным. Максимум до пяти переходов, но часто вообще ноль, даже из популярных. Обычно переходит владелец блога, в котором размещено промо. Возможно, он настолько заинтерсуется, что сошлется на ваш блог в одной из своих записей - прецеденты были, но не со мной. Самыми выгодными оказались размещения промо в двух журналах: из промо за 500 жетонов в журнале miss_tramell пришло 48 человек, а ljpromo разместил ссылку на мою запись в одном из своих постов (он всегда размещает ссылку на ту запись, которая находится в его промо-блоке в момент публикации нового поста), потрачено на промо 320 жетонов.

Календарное промо - очень дорогое удовольствие. Занять там выгодный слот по минимальной цене невозможно, потому что их занимают заранее крупные компании, поэтому пришлось воспользоваться синим промо выходного дня. В воскресенье "ходовым" временем является период с 11:00 до 15:00, я взял первый двухчасовой слот с 11 до 13 часов за 10 000 жетонов (треть месячного бюджета). Сглупил в том, что не отследил статистику через Google Analytics, понадеявшись на стандартную статистику ЖЖ (оказалось, она врет в несколько раз). Но все же сравнительную картинку эффектов от календарного промо и репостов в популярных журналах можно увидеть на скриншоте ниже, несмотря на вроде бы "не очень ходовое" вечернее время в воскресенье.

Пример продвижения поста

Вот мы и подошли к платным репостам. Кнопкохейтерам и репостофобам сразу предлагаю проследовать в сад, а остальным, возможно, будет интересно то, что именно репосты дают основной трафик. Но только не те журналы, в которых 90% репостов, а сравнительно популярные блоги с большой аудиторией. Такие репосты более заметны, чем промо-блоки, и в некоторых случаях даже больше, чем календарное промо. Репосты порождают упоминания и ссылки из блогов (вполне возможно, что владельцу понравится ваш блог, и он на него сошлется в одной из своих записей - такое было и с моим журналом). Обычно на посты я даю репосты по 10 жетонов, которые разбирают репостеры. А когда мне нужна массированная поддержка поста и выход его в топ, то я, помимо 10-жетонных, по договоренности даю репосты популярным в той или иной степени журналам по цене от 100 до 2000 жетонов - результат не заставляет себя ждать (см. скриншот выше). Были случаи, когда популярные блогеры по собственному желанию делали репосты моих записей, что особенно приятно. Самыми "жирными" в плане отдачи оказались репосты и перепосты в журналах p_i_f, tettie, tabarhsak, vitaliy0320, ljpromo, olenenyok, kabzon, brenik, alternathistory и других. Причем у многих репосты остаются на всегда, а некоторые и пишут не очень часто, поэтому по ссылкам в репостах переходят и спустя продолжительное время после его выполнения. Раньше я тоже считал платные репосты малоэффективными, пока не испытал их сам.

Пара часов в украинском блоке "Популярные пользователи" на главной странице ЖЖ не дали никакого результата - разве что немного повысили узнаваемость ника. Больше рассказать о нем нечего.

С платным аккаунтом и кириллическим доменом, думаю, все и так понятно. Пара слов о зеленом блоке Must-Read под рейтингом записи. Моя запись была размещена там в ночь с 20 на 21 декабря. Согласно Google Analytics, за это время в блог пришло 165 посетителей, причем качество трафика оставляло желать лучшего (страниц за посещение: 1,29; время сеанса: 00:00:27; показатель отказов: 93,33%). Для сравнения - время, проведенное посетителями из репостов, для разных блогов составляет от 3 до 7 минут; а пришедшие из украинского рейтинга записей просматривали в среднем 1,97 страниц за посещение, проводя на сайте 00:02:52 минут при показателе отказов в пределах 80% (что нормально для блога).

Теперь на что ушли мои личные 19 240 жетонов:
* Общие затраты - 2 200 жетонов.
* Промо в журналах - 1 960 жетонов.
* Репосты - 10 280 жетонов.
* Спонсорство - 2 450 жетонов.
* Конкурсы - 2 350 жетонов.

Общие затраты включают в себя переименование аккаунта в более запоминающееся имя (1500 жетонов), платный аккаунт на два месяца (500 жетонов) и головастик (200 жетонов).

По промо в журналах все понятно, платные репосты включают большую массу 10-жетонных репостов для поддержания кармы и несколько "жирных" репостов в популярных журналах для трафика.

Спонсорство - очень интересный момент, который я советую всем, кто раскручивает свои журналы. Вы присылаете организатору конкурса определенную сумму жетонов, а он добавляет ваш ник в пост с анонсом конкурса, а также, возможно, в последующие посты, связанные с конкурсом (его этапы, подведение итогов). Win-win! Что это дает? Во-первых, узнаваемость вашего ника. Во-вторых, к вам серьезнее относятся. В-третьих, ссылки, переходы, новые френды. Участники конкурса часто делают репосты и перепосты записей с условиями конкурса, где в качестве спонсора указана ссылка на ваш блог. Не скупитесь даже если минималка для спонсора 500 или 1000 жетонов, а блог популярный - это вам точно сыграет на руку.

Конкурсы - здесь вы укрепляете лояльность своих читателей. Также, возможно, конкурс привлечет новых френдов, вызовет рост комментариев и так далее. Например, я регулярно провожу конкурс комментаторов, а также однажды организовывал игру "Угадай мелодию". Выигрывать и получать призы всегда приятно :)

Кое-какие выводы: Аукционное промо я не пробовал вообще, так как тягаться с политическими записями, рекламируемыми на казенные деньги из неиссякаемых бюджетов, мне попросту не под силу. Календарное промо со стандартной ценой 20 000 жетонов в "ходовое" время тоже является неподъемным даже для грантовиков - 1-2 двухчасовых размещения в месяц не сделают вас знаменитым. Эффект от желтого и синего промо кратковременный, а стоят они очень дорого. Украинские промо-инструменты также малоэффективны, и без них выйти в украинский топ записей не так уж и тяжело (репосты в помощь). Эффект от Must-Read хотелось бы еще исследовать, попав туда в прайм-тайм. Попадание в LJTimes также дает свой результат, но попадают туда не все. Размещая промо в журналах, можно надеяться лишь на то, что вас заметит владелец, и ему понравится ваш пост настолько, что он сошлется на вас в одной из своих новых записей. В остальном - трафика с гулькин нос, в глазах поисковика ссылка временная. Оптимальный вариант по соотношению затраты/отдача: платные репосты в популярных журналах + спонсорство и проведение конкурсов.



  • 1
forevermusic January 11th, 2013
Кат сломался :(

veseliy_trol January 11th, 2013
починил))))

denis_balin January 11th, 2013
подробно описано, интересно почитать, спасибо.

luganskiy_lgua January 11th, 2013
Конкурсы очень хорошо поднимают посещаемость . Я на одном конкурсе фотографии целый месяц выезжал. Удачи в продвижении.

veseliy_trol January 11th, 2013
да, помню, біло у тебя что-то, какой результат от конкурса?

luganskiy_lgua January 11th, 2013
Я практически ничего не делал в журнале целый месяц, а показатели остались на прежнем уровне. А если бы ещё и писал, то это было бы здорово. И это при бюджете 3000 жетонов моих и 3000 жетонов спонсорских.

apalikova January 11th, 2013
Кстати, от моего конкурса не было результатов вообще никаких. СК поднялся пунктов на пять только, а сейчас стабильно падает, хотя я пишу столько же

veseliy_trol January 11th, 2013
бывает...

forevermusic January 11th, 2013
Раз на раз не приходится, лично я провожу конкурсы и розыгрыши жетонов для поднятия кармы и укрепления лояльности читателей, а дополнительные френды, комменты, переходы итд считаю приятным бонусом.

alexstoma January 11th, 2013
Благодарю за отчет - поможет в продвижении своего журнала.

sergeevna66 January 11th, 2013
Чета ни фига не поняла.Привет! Интуитивно чувствую,что репосты -это хорошо. Все остальное - непонятно. Так тебе стало хорошо или плохо после траты жжжжтонов? А может ну это все на фиг.

apalikova January 11th, 2013
Реально трафик повышают только платные репосты. Когда я пообещала за репост по 200 жетонов, посещаемость всего за 14 репостов увеличилась до 3,5 тысяч вместо моих 200-300 человек в сутки

sergeevna66 January 11th, 2013
Опааа! Выпучила глаза,читая ответ."Значит надо брать"

veseliy_trol January 11th, 2013
я когда перестал ставить платніе, даже по 10 посещаемость в 2 раза упала...сейчас вот балуюсь попидисят))))

veseliy_trol January 11th, 2013
мне стало хорошо после их получения...хотя и трачу легко))))

tettie January 11th, 2013
Судя по скриншотам, стало хорошо =) Журнал практически за месяц стал тысячником по рейтингу и френдам, получил аж 200 единиц соцкапа, 2к комментов на 50 записей - тоже неплохой результат. У меня соцкап падает постоянно уже больше месяца =(

veseliy_trol January 11th, 2013
ну это Жека так быстро раскрутился, хотя если мою статистику сделать, то будет что-то похожее, только намного дешевле - я не вложил и цента из своих собственных)))

а СК сейчас практически у всех падает

sergeevna66 January 11th, 2013
Забыла про Кобзона написать. У него рука "легкая"

lifard January 11th, 2013
Топ!
Добавлю, что аукционное промо сравнимо по отдаче с промоблоком у другого или доли.
Думаю и темы посмотреть, но жж не основной наш целевой рынок и решение на выском уровне не принято :-)

P.S. Вернусь домой, напишу тебе. Удачи!

veseliy_trol January 11th, 2013
ок, жду

barma_glott January 11th, 2013
интересно
но, в-общем, довольно ожидаемо.

veseliy_trol January 11th, 2013
эфективность аукционного промо подупала,
если раньше запись, размещенная в этом промо моментально попадал в ТОП, то сейчас этого не наблюдается.


forevermusic January 11th, 2013
А можешь запостить в комментах скрин своей статистики СК за декабрь? - интересно сравнить.

veseliy_trol January 12th, 2013
за декабрь у меня не интересная, наверное выложу в журнал всю статистику начиная с сентября

bijoux_du_feu January 11th, 2013
Интерестно почитать...задумалась

znamensky March 6th, 2013
Тоже перепробовал много инструментов, но только репосты, как ни странно, оказались самым эффективным.

  • 1
?

Log in